Персональный сайт Черновой Светланы Александровны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наблюдение за сосной

Ее всегда в лесу найдешь
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.

Именно в период дошкольного детства начинается формирование экологической культуры, поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, желание изучать, наблюдать, сравнивать, делать выводы. Следуя этому принципу дети старшей группы «А» вместе с воспитателем Черновой Светланой Александровной провели наблюдение за сосной. Ребята обратили внимание на характерные особенности сосны: это дерево высокое, всегда зеленое, ствол у нее прямой, вместо листьев иголки, ветви внизу длинные, вверху короткие, что внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. Дошкольники узнали, что у сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом и, что хвоинки располагаются парами, размножается сосна шишками, что зимой сосна стоит зеленая.

В ходе таких наблюдений у детей сформируется чувство ответственности за родную природу, желание бережно относиться к ней.

 

С праздником Вас, милые мамы!

"Мама" - первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама - самый родной, самый любимый человек на свете. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Вот и дети старшей группы «А» вместе с воспитателем Черновой Светланой Александровной приготовили подарок своими руками для своих мамочек. Посмотрите, что у них получилось.

С праздником ВАС, милые мамы! Счастья Вам, мира и добра!

Опыт «Можно ли менять форму камня и глины?»

Дети по природе своей – исследователи и необходимо помочь им делать открытия, дать возможность пробовать, искать, изучать, думать, размышлять, анализировать, делать выводы экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Воспитанники старшей группы «А» вместе с воспитателем Черновой Светланой Александровной очень любят экспериментировать. На этот раз они задались вопросом «А может ли поменять форму камень и глина?» Сначала они, путём экспериментирования, выявили свойства каждого природного материала. Для этого дети нажимали пальцем на глину и камень. Где осталась ямка от пальца? (глина). Какой камень? (Сухой, твердый.) Какая глина? (Влажная, мягкая, остаются ямки.) Дети по очереди брали камень в руки: мяли его, катали в ладонях, тянули в разные стороны. Изменил ли форму камень? Почему нельзя отломить от него кусочек? (Камень твердый, из него ничего нельзя слепить руками, его нельзя разделить на части.) Чем отличается глина от камня? (Глина не такая, как камень, она мягкая, ее можно разделить на части, глина меняет форму, из нее можно лепить).

В процессе постижения новых знаний у детей развивается умение анализировать, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего.

Городской конкурс «Пешки – душа шахмат»

Шахматная федерация Чувашской республики на базе Национальной библиотеки Чувашской Республики собрала юных шахматистов в группу экспериментального курса «Шахматы для дошколят». 25 ноября 2017 года здесь прошёл очередной городской турнир по шахматам «Пешки – душа шахмат». Воспитанник старшей группы «А» Денисов Павел принял участие в этом городском конкурсе и уже может поделиться радостью первых успехов, гордостью победы, удовлетворением от проделанной работы. Ему в торжественной обстановке, под аплодисменты родителей, был вручен сертификат Шахматной федерации Чувашской Республики.

Желаем Павлу дальнейших успехов!

Наблюдение за льдом на замерзших лужах

Мне серая лужа простудой грозила.
Расплюхалась грязь и во всю моросило.
И не было в мире скучнее двора,
Чем тот, где гулять я пытался вчера.
Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.
По грязи хожу, не запачкав ботинки.
А бывшая лужа с водой ледяной
Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

«Что произошло с лужей за ночь?» - задали вопрос дети средней группы «А» воспитателю Черновой Светлане Александровне выйдя на прогулку. В ходе наблюдения и объяснения дети научились устанавливать связь погодных явлений. Узнали, что вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда, так как вода замерзает. Дети попробовали проткнуть палочкой лед, но у них ничего не получилось. Лёд твёрдый. Тогда попробовали сломать его руками. Тонкая льдинка легко ломается, а толстый - не ломается. Потрогав руками лёд, дети убедились, что он гладкий и холодный, а если встать на него ногами, то можно поскользнуться. Значит он ещё и скользкий. В мороз лужи промерзают до дна. И сквозь тонкий лед замерзших луж можно рассмотреть лежащие на асфальте листья. Дети и воспитатель отметили, что в ноябре лужи всегда замерзают ночью, а асфальт покрывается тонким льдом, но к обеду, как только выглянет солнце, лужи на асфальте оттаивают, а к вечеру опять всё подмерзает.

В ходе таких наблюдений у детей активизируется интеллектуальное и речевое развитие. Они удовлетворяет потребность в познании окружающего мира. Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях.

    

«Познай свой край»

С целью повышения интереса детей к родному краю, его истории воспитатель  ДОУ Чернова С.А.  с воспитанниками старшей группы "А" провела тематическое занятие "Мой край, моя Чувашия". В увлекательном виртуальном путешествии ребята еще раз вспомнили и закрепили символы Чувашии. Дети с огромным интересом слушали рассказ воспитателя о природе нашего края, узнали много нового и интересного о животных леса. С помощью мультимедийной презентации дети узнали о достопримечательностях современного города и его символике. Свои знания дети закрепили в викторине "Познай свой край". Такие мероприятия способствуют повышению уровня самосознания, гордости за свою родину.

Город Роботов

На площадке ТРК «Каскад» в Чебоксарах проходит очень большая интерактивная научно - техническая выставка для детей и взрослых - «Город роботов». Здесь выставлены более 50 новейших роботов из России, США, Японии, Китая, Великобритании и др. Воспитанница старшей группы «А» Нягина Анастасия посетила эту выставку. Тут Настя увидела удивительные достижения инженеров всего мира, имела возможность разговаривать, управлять, играть с роботами и даже собрать их самостоятельно.

   

Миссис Кукурузка и Мистер Кукуруз

Называют кукурузу

Королевою полей.

Это, детки, означает,

Что нет равных в поле ей.

Наступила чудесная пора - осень. Пришло время сбора урожая. Вот и дети старшей группы «А» вместе с воспитателем Черновой Светланой Александровной отправились в огород. Весной они посадили семена кукурузы, всё лето дети поливали ростки, наблюдали за их ростом, а теперь она поспела и наступило время собирать урожай. Придя в огород, дети не поверили своим глазам: кукуруза выросла высокая – высокая, на стеблях налились пухлые початки, а с початков свисали рыльца (волосики). Собрав початки, дети задумались: а что же можно из них сделать? Конечно, интересные поделки… И вот что у них получилось!

Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда, как физического, так и творческого.

 

День воинской славы России

8 сентября в России отмечается День воинской славы России. В этот день воспитанники МБДОУ "Детский сад № 9" г. Чебоксары познакомились с основной битвой Отечественной войны 1812 года прочитав произведение М. Ю. Лермонтова «Бородино», с интересом рассматривали фрагменты Бородинской битвы через презентацию, внимательно просматривали книгу Надежды Надеждиной «Недаром помнит вся Россия». В группах старшего дошкольного возраста прошли ООД с элементами ролевой игры. Дети разбивались на группы, каждая из которых получала задания. Ребята давали ответы на вопросы от первого лица (солдата и офицера русской или французской армий, Кутузова, Барклая де Толли, Александра I). Воспитанники старшей группы «А» вместе с воспитателем Черновой Светланой Александровной отправились на экскурсию к обелиску Воинской славы, находящейся на территории МБОУ "СОШ № 6" г. Чебоксары. Дошкольники почтили память солдат и воинов, защищавших нашу Родину в тяжелые для нее минуты и возложили живые цветы.

Такие мероприятия крайне необходимы в дошкольных учреждениях для воспитания чувства гордости и любви к Родине. Существенной стороной обогащения дошкольников патриотическими чувствами является усвоение ими исторического материала о героическом прошлом нашего народа, его стремлении к укреплению могущества родной страны, о его мужестве в борьбе с иноземными захватчиками.

 

Мастерславль

Формирование уважительного отношения к труду, к профессиональному образованию – одна из актуальнейших задач современности. 30-го мая в МБДОУ "Детский сад № 9" г. Чебоксары прошел заключительный этап городского фестиваля семейных проектов «Мастерславль», где наряду с воспитанниками детского сада приняли участие и их родители.

Разнообразная и насыщенная программа заключительного этапа фестиваля включала в себя приветствие всех его участников, интерактивную беседу о мире профессий, выступления детей и родителей,  и многое другое. 
Особый интерес всех участников мероприятия вызвали семейные выступления династии Нягиных с  демонстрацией видеороликов и презентаций о нелегком и благородном труде сотрудников МЧС, а так же  о такой важной,  полезной  и интересной профессии семьи Васильевых, как сотрудник ГИБДД. Итогам фестиваля были выбраны победители в следующих номинациях: «Профессии нашего времени», «Кем быть» и «Династия».

 

Ночь музеев

20 мая Чувашский национальный музей в седьмой раз присоединился к Международной акции «Ночь музеев», которая была посвящена Году экологии и особо охраняемых природных территорий в России. Это одна из самых необычных ночей в году: привычные тихие залы музея, которые встречали посетителей днём, полностью преобразились. Они превратились в сказочную Страну ЭКОС и посетители, попав в музей, отправились в сказочное путешествие в Мир Стихий: Огня, Воды, Земли и Воздуха. Воспитанница средней группы «А» Нягина Анастасия вместе с семьёй посетила это мероприятие, и оно принесла ей массу положительных эмоций и впечатлений.

 

«Эпӗ пӗчӗкҫӗ чǎваш»

С целью популяризации детской чувашской литературы и культуры в нашей Республике среди дошкольных образовательных учреждений  проходил дистанционный видеоконкурс  "Эпӗ пӗчӗкҫӗ чǎваш". Воспитанница МБДОУ "Детский сад №9" г. Чебоксары Миллина Виктория под руководством воспитателя Черновой С.А. приняла активное участие в конкурсе. На конкурс был отправлен видеоматериал, где Виктория в нарядном чувашском платье выразительно и эмоционально читает стихотворение А.Галкина "Ик автан". Желаем Виктории и Светлане Александровне дальнейших творческих успехов!

Из каждой почки - зелёные листочки

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои.

Г. Ладонщиков

В дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. Здесь дети впервые попадают в Мир знаний о природе. С целью формирования представления о весенних изменениях в природе, закрепления умений понимать зависимость объектов и явлений воспитатель Чернова Светлана Александровна вместе с детьми средней группы «А» во время прогулки проводит различные наблюдения. Сегодня они наблюдали за деревьями, растущими на участке детского сада. Дети рассматривали деревья и кустарники, вспомнили из каких частей они состоят, закрепляли их названия и чем они отличаются друг от друга. Воспитатель обратила внимание ребят на то, как уже набухли почки на деревьях и кустарниках, на расположение почек на ветках и на их цвет. Дети понюхали их, осторожно потрогали руками. Выяснили, что же появляются из почек? Какого цвета листочки? Такие наблюдения формируют знания о постепенном нарастании весенних явлений и изменений в природе.

 

День чувашского языка

Народ Чувашии обладает богатой и уникальной культурой, не спроста Чувашию называют краем ста тысяч песен, ста тысяч вышивок и узоров. Бережно хранят в Чувашском крае память о своём прошлом. «Нет будущего у народа, который забывает своё прошлое», - гласит чувашская народная пословица. В рамках недели чувашской культуры воспитатель средней группы «А» Чернова Светлана Александровна познакомила дошкольников с гербом, флагом и гимном Чувашии. Также ребята узнали много нового о чувашском национальном костюме, головном уборе, которые они могли примерить на себе. Знакомство с символикой родного края и национальной одеждой чувашского народа прошло интересно и познавательно. Такие знакомства содействуют повышению патриотизма, образования и культуры воспитанников.

 

 

Вербное Воскресенье

Весна еще не сшила

Лесам, лугам рубашки.

Лишь верба распустила

Кудрявые барашки.

Природа начинает просыпаться после долгих зимних и холодных дней. Самое первое дерево, которое распускает свои почки после зимних холодов – это верба. Воспитатель средней группы «А» Чернова Светлана Александровна рассказала и показала дошкольникам красивые веточки этого дерева. Ребята узнали, что с давних времен существует поверье, что расцветающее полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно сережки, распустившиеся почки считались целебными, наделенными особой силой. Поэтому существовал обычай вербными ветками выгонять скот на первый выпас весной. В Вербное воскресенье бабушки запекали в хлебцы шишечки вербы и скармливали скотине: чтобы не болела. Маленьких детей шутливо стегали веточками вербы, приговаривая: «Как вербочка растет, так и ты расти».

 

"Семейные ценности"

С целью обновления форм и методов образовательной деятельности, обобщения и внедрения в практику инновационных форм методического обеспечения образовательной деятельности, а так же подготовки актуальных и перспективных методических пособий,  на безе ГАУ ЧР ДО "Центр внешкольной работы "Эткер" проходил республиканский  конкурс методических разработок для педагогических работников  дошкольного, обучающего и дополнительного образования "Семейные ценности".  

           Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 9" г. Чебоксары Чернова С.А. приняла активное участие в конкурсе и представила  методическую разработку по данной теме. Светлана Александровна получила свидетельство об участии  в конкурсе. Коллектив детского сада поздравляет Чернову С.А. и желает дальнейших творческих успехов!

 

Почему мяч не тонет в воде?

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

А. Л. Барто

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Исследовательская деятельность ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов. Ребята средней группы «А» совместно с воспитателем Черновой Светланой Александровной задались вопросом «Почему мяч не тонет в воде?» Для этого они набрали в таз воду и положили туда различные предметы (морские камни, пластмассовые и резиновые мячи). Мяч не утонул, он держится на плаву. Почему он плавает? Потому что он легкий. Почему он легкий? Потому что он сделан из резины и внутри него есть воздух. А вот камешки, металлические предметы тонут, потому что они тяжелые. Дети благодаря этому эксперименту узнали, что тяжелые предметы (морские камни) тонут в воде, а легкие предметы (пластмассовые и резиновые мячи) не тонут.

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.е. детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

 

Чьи следы?

В холодное время года, когда землю покрывает снег, на нем появляется множество следов. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были ли здесь птички или зверьки. Воспитатель Чернова Светлана Александровна вместе с детьми средней группы «А» рассмотрели на участке следы, определили, чьи они. Такие наблюдения развивают у детей наблюдательность, логическое мышление, связную речь.

 

Лучший конспект родительского собрания

С целью выявления эффективного опыта педагогов ДОО, творческих работ педагогов, а так же поддержки творческих инициатив специалистов ДОО с 1-го февраля по 6-ое  марта проходил Межрегиональный конкурс "Лучший конспект родительского собрания". Организатором конкурса являлось Министерство образования и молодежной политики ЧР.  Базой проведения конкурса стал Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского. Педагоги МБДОУ "Детский сад № 9" г. Чебоксары Москалева Н.Ф. и Чернова С.А. приняли активное участие в конкурсе и по итогам оценки конкурсных работ стали обладателями сертификатов. 

Коллектив детского сада поздравляет Чернову С.А. и Москалеву Н.Ф., а так же желает дальнейших творческих успехов!

 

Откуда и куда бежит ручеёк?

Вышло солнце из-за тучи
И нагрело снег скрипучий,
Снег задумался чуть – чуть
И ручьём пустился в путь.

Вот и наступили долгожданные весенние деньки. На улице снег начал стремительно таять, воды стало много, она стала собирается в лужи и ручейки. Вода в ручейках течет, сверкает на солнце, журчит. Дети средней группы «А» задались вопросом: «Откуда и куда бежит ручеёк?» Они вместе с воспитателем Черновой Светланой Александровной на прогулке стали наблюдать за таянием снежных сугробов на солнце, за образованием луж и ручейков. Ребята, после того как пошли по течению ручейка, узнали, что вода сливается в приемники, а затем, через особые трубы, попадает в реку. Что потоки весенней воды очень грязные и ее могут пить только деревья и растения, но не люди.

Креативный педагог

Педагоги МБДОУ "Детский сад № 9" г. Чебоксары стали активными участниками Межрегионального конкурса-фестиваля научных, творческих и методических работ педагогов дошкольного образования «Креативный педагог», целью которого является поддержка педагогов, эффективно работающих в области воспитания, повышения их общественного статуса, популяризации их лучших достижений центром духовно-нравственного развития личности и национального образования. По подведенным итогам Пякшина И. Л. и Безбородова С. В. стали обладателями дипломов I степени в номинациях "Лучшая методическая разработка" и «Лучший сценарий праздника», Ефремова М. И., Иванова Т. К., Чернова С. А. и Никитина Н. В. стали обладателями дипломов II степени в номинации "Лучшая научная статья".

Коллектив МБДОУ "Детский сад № 9" г. Чебоксары желает педагогам дальнейших успехов!!!

 

Изготовление гипсовых фоторамок

Гипс – уникальный материал, из которого можно отливать множество разнообразных фигур. Он безвреден и не токсичен, поэтому с ним может работать даже ребенок. Работа с гипсовым набором развивает фантазию и художественные способности ребенка; роспись гипсовых фигурок развивает у ребенка чувство пропорции, эстетический вкус, побуждает маленьких детей к занятию рисованием. Воспитатель средней группы «А» Чернова Светлана Александровна занимается с детьми изготовлением гипсовых фоторамок. Этим педагог прививает детям трудолюбие, усидчивость, аккуратность, приумножает творческие возможности дошкольника.

 

Весёлый день рождения

Как быстро летит время... Вот и наши малыши стали еще на год взрослее. Близится их день рождения, трогательный и волнующий праздник. Хочется порадовать кроху, подарить ему самый желанный подарок, устроить самый веселый праздник. Но как быть маленькому непоседе, если он не хочет ограничиваться несколькими гостями? Если он непременно хочет видеть на своем празднике всю группу детского сада, потому что все ребята без исключения - его лучшие друзья? Воспитатель Чернова Светлана Александровна в средней группе «А» завела традицию отмечать дни рождения детей всем вместе. Друзья обязательно согреют теплом, улыбкой и весёлым настроением...

 

Польза лыжных прогулок для детей

Лыжный спорт – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме ребенка, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную чувствительность, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений. Воспитатель средней группы «А» Чернова Светлана Александровна во время прогулки знакомит детей лыжным спортом. Ребята с удовольствием катаются на лыжах и получают положительные эмоции, заряд бодрости на весь день.

 

Знакомство с ПДД

Раз – ГАИ,
Мигалка – два.
Предъявите-ка, ты, права!
Я, сержант Денисов Павел,
Не штрафую новичков.

Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения: ведь ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства. В целях знакомства и закрепления правил дорожного движения воспитатель Чернова  Светлана Александровна с детьми средней группы «А» провела познавательное занятие в форме игры. В ходе игры у детей повысился уровень знаний правил дорожного движения, они узнали, что такое светофор, зебра, что пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, и, что пешеходы должны быть внимательными к окружающим, взаимно вежливыми, предупредительными, не создавать помех движению транспорта. Занятие стало увлекательным и познавательным уроком для ребят.

 

Знакомство с культурой Чувашии через рисунок

Наши дети продолжают знакомиться с культурой чувашского народа. Чернова Светлана Александровна познакомила детей средней группы с национальным чувашским нарядом с помощью изобразительной деятельности - через рисунок. Именно  рисование доставляет детям много радости и помогает познать окружающий мир. Дети слушали рассказы, смотрели рисунки с изображениями чувашских нарядов, а также рисовали девочку в национальном наряде – «Чувашечку». Ребята очень старались точно и правильно передать образ девочки-чувашечки. Рисунки получились замечательные!
 
 

Эксперимент «Радуга в бытовых условиях»

- Радуга, скажи, какая сила
Все твои цвета соединила?
- Это дружба, - радуга в ответ.
-Дружат краски в радуге, ребята.
Крепкой дружбой радуга богата,
Ясный излучающая свет.

С самого детства каждого из нас завораживает такое чудесное природное явление, как радуга. Сколько бы раз человек не видел радугу, всегда с восхищением смотрит на это чудо. Откуда она появляется? Можно ли её сделать в группе? Чтобы ответить на эти и другие вопросы дети средней группы «А» вместе с воспитателем Черновой Светланой Александровной провели исследование, целью которого стало – сделать радугу в бытовых условиях. Для эксперимента они использовали подручное средство - CD-диск. Дети,

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz